Амбианс | Дизайн интерьера не роскошь

пятница, 10 августа 2012 г.

Амбианс, равновесие объёмов

Здравствуйте,
в ходе своих рассуждений о равновесии я замечаю, насколько всё это перекликается с законами учений Инь и Янг. Знакомство с правилами Инь и Янг намного облегчит понимание зависимости красоты от равновесия окружающей нас среды.

У каждого есть своё глубинное внутреннее, чаще скрытое, врождённое чувство равновесия - неосознанное знание гармонии. Если б нос у Софи Лорен был бы чуть пошире, она не была бы такой соблазнительной ! Этого может заметить любой человек, кто отличает страшное от красивого по длине или ширине носа, но в мебели по каждодневной привычке, зрительно сливая её со стеной, не видят ни её ширину, ни её высоту.
Однако, как раз те же правила управляют отношениями объёмов мебели, что и для человеческого лица, скультуры, помещения. Судить о равновесии объёмов, иметь привычку видеть в общей массе , не обращая внимания на отвлекающие детали, каждую отдельную вещь по отношению к другой - это значит приобрести себе новый, как потерянное шестое чувство, взгляд. 

Если мебель между собой имеет общее измерение по отношению к цифре ТРИ, один представляет третью часть другого или две третьих к трем , то соседство их не ставит проблему.
Совокупность тяжёлых и лёгких объёмов, прежде всего требует очень большой осторожности. Природа, показывая равновесие дерева со своими листьями, позволяет сравнить сопоставление тяжести объёма к размноженному лёгкому объёму его листьев. Иными словами равновесие между маленьким по силуэту, но тяжёлым стволом и огромной по объёму, но легкой по весу массой его листьев. Так сочетание тяжёлого рельефного дивана с развещенными на стене картинами или ковром на полу с несколькими лёгкими объектами придаст им общее равновесие. 
В этих довольно трудных , но интересных поисках равновесия, богатый выбор противопоставлений объёмов, сравнений масс по длине и высоте, преобразует этот спор ритмов в приятную музыку для глаз. Он поддерживает сопровождение нескольких объектов или мелкой по массе мебели, связывающих, без уничтожений контрастных эффектов, объёмы при условии, что их количество ограничено и не перегружено оформлением, чистота которого зависит от определенных его тонкостей.
Правда, независимые объёмы связаны между собой таинственным гармоническим сходством, скорее всего, находящиеся также в самом объёме, чем его назначение выделять пустое и заполненное. Его происхождение ставит такую же проблему равновесия, как будто бы каждый, имея подаренную ему собственную жизнь, обязан жертвовать ею для жизни других, несмотря на уникальность и величину своего объёма.
Среди непрерывного ряда стенок, для хранения различных вещей, только подчёркнутые белым лаком детали играют роль равновесия, а отделения заполненные стеклянными витринами дают приятную возможность остановить взгляд. Облегчённые объёмом и стеклом, эти отделения играют роль точек, дающих выражению точное звучание. 
И наконец, возникновние пустого и заполненного в меблировке сравнимо со скульптурой и преобразована в элемент украшения, несущий тайну выставленных в нём произведений искусства. Отделения расположены относительно друг к другу точно по закону объединения объёмов, и поиски по заполнению каждого отсека, должны сводиться к тщательному отбору предметов по их размерам.
Чтобы взвесить объёмы, уровновесить и выставить их в том или другом виде Вы встретите самоуверенное лицо симметрии, две уровновешенные чаши весов, правило не подлежащее спору. Полно оправданий, чем соображений, мудрости больше, чем фантазии - этот порядок несомненно обеспечивает спокойствие и мир. И ещё, она устанавливает, различным по размерам близнецам, счастливое сосуществование.
Ассиметрия, напротив, это беспорядок. Но беспорядок, являющийся результатом искусства, а искусство это порядок вещей. Значит, беспорядок ассимметрии не выявлен, на самом деле он спрятан в более тонкий порядок, котрый труднее найти. Существует риск, в напрасной в надежде найти оригинальность и красивую композицию, встретить только чрезмерность. Но усилием и упорством воли, изменив свой взгляд, Вы можете достичь равновесия в неравновесии, порядка в беспорядке и в итоге получить настоящее, красивое произведение искусства.
Амбиансер

Комментариев нет:

Отправить комментарий