Здравствуйте,
в ходе своих рассуждений о равновесии я замечаю, насколько всё это перекликается с законами учений Инь и Янг. Знакомство с правилами Инь и Янг намного облегчит понимание зависимости красоты от равновесия окружающей нас среды.
У
каждого есть своё глубинное
внутреннее, чаще скрытое, врождённое
чувство равновесия - неосознанное
знание гармонии. Если б
нос у Софи Лорен был бы чуть пошире, она
не была бы такой соблазнительной ! Этого
может заметить любой человек, кто
отличает страшное от красивого по длине
или ширине носа, но в мебели по каждодневной
привычке, зрительно сливая её со стеной,
не видят ни её ширину, ни её высоту.
Однако, как раз те же правила управляют
отношениями объёмов мебели, что и для
человеческого лица, скультуры, помещения.
Судить о равновесии объёмов, иметь
привычку видеть в общей массе , не обращая
внимания на отвлекающие детали, каждую
отдельную вещь по отношению к другой -
это значит приобрести себе новый, как
потерянное шестое чувство, взгляд.
Если
мебель между собой имеет общее измерение
по отношению к цифре ТРИ, один представляет
третью часть другого или две третьих к
трем , то соседство их не ставит проблему.
Совокупность
тяжёлых и лёгких объёмов, прежде всего
требует очень большой осторожности.
Природа, показывая равновесие дерева
со своими листьями, позволяет сравнить
сопоставление тяжести объёма к
размноженному лёгкому объёму его
листьев. Иными словами равновесие между
маленьким по силуэту, но тяжёлым стволом
и огромной по объёму, но легкой по весу
массой его листьев. Так сочетание
тяжёлого рельефного дивана с развещенными
на стене картинами или ковром на полу
с несколькими лёгкими объектами придаст
им общее равновесие.
В
этих довольно трудных , но интересных
поисках равновесия, богатый выбор
противопоставлений объёмов, сравнений
масс по длине и высоте, преобразует этот
спор ритмов в приятную музыку для глаз.
Он поддерживает сопровождение нескольких
объектов или мелкой по массе мебели,
связывающих, без уничтожений контрастных
эффектов, объёмы при условии, что их
количество ограничено и не перегружено
оформлением, чистота которого зависит
от определенных его тонкостей.
Правда,
независимые объёмы связаны между собой
таинственным гармоническим сходством,
скорее всего, находящиеся также в самом
объёме, чем его назначение выделять
пустое и заполненное. Его происхождение
ставит такую же проблему равновесия,
как будто бы каждый, имея подаренную
ему собственную жизнь, обязан жертвовать
ею для жизни других, несмотря на
уникальность и величину своего объёма.
Среди непрерывного ряда стенок, для хранения различных вещей, только подчёркнутые белым лаком детали играют роль равновесия, а отделения заполненные стеклянными витринами дают приятную возможность остановить взгляд. Облегчённые объёмом и стеклом, эти отделения играют роль точек, дающих выражению точное звучание.
Среди непрерывного ряда стенок, для хранения различных вещей, только подчёркнутые белым лаком детали играют роль равновесия, а отделения заполненные стеклянными витринами дают приятную возможность остановить взгляд. Облегчённые объёмом и стеклом, эти отделения играют роль точек, дающих выражению точное звучание.
И
наконец, возникновние пустого и
заполненного в меблировке сравнимо со
скульптурой и преобразована в элемент
украшения, несущий тайну выставленных
в нём произведений искусства. Отделения
расположены относительно друг к другу
точно по закону объединения объёмов, и
поиски по заполнению каждого отсека,
должны сводиться к тщательному отбору
предметов по их размерам.
Чтобы
взвесить объёмы, уровновесить и выставить
их в том или другом виде Вы встретите
самоуверенное лицо симметрии, две
уровновешенные чаши весов, правило не
подлежащее спору. Полно оправданий, чем
соображений, мудрости больше, чем
фантазии - этот порядок несомненно
обеспечивает спокойствие и мир. И ещё,
она устанавливает, различным по размерам
близнецам, счастливое сосуществование.
Ассиметрия,
напротив, это беспорядок. Но беспорядок,
являющийся результатом искусства, а
искусство это порядок вещей. Значит,
беспорядок ассимметрии не выявлен, на
самом деле он спрятан в более тонкий
порядок, котрый труднее найти. Существует
риск, в напрасной в надежде найти
оригинальность и красивую композицию,
встретить только чрезмерность. Но
усилием и упорством воли, изменив свой
взгляд, Вы можете достичь равновесия в
неравновесии, порядка в беспорядке и в
итоге получить настоящее, красивое
произведение искусства.
Амбиансер
Амбиансер
Комментариев нет:
Отправить комментарий